Весеннее ТО для автомобиля: как подготовиться к весне грамотно?

Зимняя эксплуатация автомобиля сопровождается повышенными нагрузками на его узлы, агрегаты, отдельные детали. Агрессивные дорожные реагенты, густеющие на морозе масла и смазки, перепады температур — все эти факторы многократно усиливают нагрузки, которые испытывает машина. После зимних тягот стоит тщательно проверить техническое состояние автомобиля. А также провести стандартное сезонное обслуживание, знаменующее для автомобилистов настоящий приход весны.

Проверка кузова и днища

Одни из самых неприятных для машины спутников зимы — коррозия. На кузов из-под колес летит едкая грязь вперемешку с песком, на крыше подолгу задерживается не совсем чистый городской снег, а колёсные арки и днище толстым слоем покрывают химические реагенты и пескосоляные смеси, щедро рассыпанные по зимним дорогам. При этом тщательно отмыть автомобиль не всегда возможно: в сильный минус велик риск заморозить окна и двери, а в городскую оттепель машина остается чистой считанные минуты.
Эксплуатация в столь неприятных условиях приводит к быстрой коррозии металла. Из-за перепадов температуры на машине образуется конденсат, который вкупе с солевыми примесями активно разъедает сперва лакокрасочное покрытие, а затем и металл. В зоне особого риска находятся уже имеющиеся сколы краски, которые быстро «цветут» и превращаются в очаги коррозии. Ржавчина атакует как кузов автомобиля (особенно пороги, колёсные арки и крылья), так и к элементы ходовой части (рычаги, пружины и даже глушитель).

Для профилактики коррозии и ржавчины стоит принять экстренные меры:

1. Тщательно вымыть машину и определить все проблемные места на металлических поверхностях кузова и днища автомобиля.
2. Зачистить найденные очаги коррозии.
3. Закрасить очищенные от коррозии области.

Перед нанесением краски может потребоваться специальная грунтовка, которая улучшит сцепление покрытий с металлом и предотвратит ржавление. Для обработки днища, колёсных арок и элементов подвески вместо краски отлично подходят антикоры — напыляемые антикоррозийные покрытия, защищающие металл от влаги и реагентов.

Оставлять найденную коррозию без внимания ни в коем случае нельзя: она быстро распространится вширь и вглубь металла, и вместо локальной антикоррозийной обработки понадобится полноценный ремонт кузова и замена элементов машины.

Диагностика ходовой части

Помимо осмотра днища и кузова не стоит забывать и о проверке ходовой части, также весьма актуальной весной. Для этого машину нужно загнать на смотровую яму или эстакаду, а лучше — в профессиональный автосервис, где провести полноценную диагностику подвески.

Вот что может «обрадовать» автовладельца после зимней эксплуатации:

Течь амортизаторов. Активная езда по ямам и ледяной «гребёнке» на холодных амортизаторах быстро приводит к их выходу из строя и вытеканию масла. Следующий этап — полная потеря демпфирующей способности, ухудшение управляемости, раскачка кузова и назойливые стуки. Увы,замена амортизаторов — одна из самых частых весенних работ с подвеской.

Разрушение втулок и сайлентблоков. От низких температур и воздействия дорожных реагентов сильно страдают резиновые втулки и сайлентблоки. При обнаружении в них трещин не ждите полного разрушения резины — меняйте упругие элементы подвески заранее, при первых признаках неисправностей.

Повреждение пыльников. Резиновые и резинопластиковые пыльники приводов также сильно страдают от морозов и реагентов. Они выполняют роль чехлов, защищая механизм ШРУСа от попадания грязи, песка и влаги. Если не заменить порванный пыльник вовремя, то через какое-то время менять придётся весь привод в сборе.

Помимо пыльников приводов, проверить нужно и другие пыльники в подвеске: шаровых опор, рулевых тяг, а также пыльники амортизаторов.

Износ тормозных колодок и дисков. Тормозные колодки зимой не изнашиваются сильнее, но их состояние традиционно проверяют при сезонной смене шин. А вот искривить тормозные диски, попав в период распутицы в холодную лужу, очень легко. Их можно проточить, несколько продлив срок их службы, либо заменить вместе с колодками на новые.

Проверка технических жидкостей

Сезонная инспекция технических жидкостей — ещё одна обязательная весенняя процедура. Особенно при использовании зимой более текучих масел в двигателе и трансмиссии — с приходом весны их обязательно нужно сменить на жидкости с большей вязкостью, чтобы обеспечить надёжное смазывание и защиту узлов.
Но и при применении всесезонных (универсальных) жидкостей и смазок проверить их состояние нужно досконально. Начните с правильной проверки уровня моторного масла, не забыв тщательно осмотреть двигатель на предмет подтёков: при низких температурах часто начинают «потеть» сальники и прокладки. Такой же проверки требуют и другие узлы, содержащие масло: коробка передач, редукторы, мосты и раздаточная коробка (при наличии).
Не менее важно проверить состояние тормозной жидкости. Срок её службы не превышает два года, а весной, с ростом скоростей и температуры воздуха, старая жидкость может сыграть злую шутку при активной езде, закипев и оставив машину без тормозов в экстренной ситуации.
Следующая техническая жидкость в очереди на проверку — охлаждающая. Многие автомобилисты относятся к антифризу довольно небрежно, часто не соблюдая регламентные сроки его замены (каждые 40 000 км), из-за чего «закипают» летом. Заглянуть в радиатор после холодов не помешает: при помутнении, изменении цвета или появлении желеообразного налёта антифриз нужно сменить, не дожидаясь жары.

Проверка фильтров и кондиционера

Зимой кондиционер не используется, что плохо влияет на его состояние. Затянувшийся простой механизма приводит к высыханию сальников компрессора и утечке фреона, так как не работавший долгое время узел не обеспечивал должную смазку манжет. Проверьте его работу: может потребоваться заправка кондиционера или его полноценное сервисное обслуживание.
Также весной рекомендуется проверить и заменить воздушный и салонный фильтры — за зиму они собирают большое количество грязи, препятствующей нормальному прохождению воздуха в двигатель и в салон машины.

Сезонная смена шин

Тёплый сезон для водителей начинается с перехода на летние шины. Устойчивая плюсовая температура в течение суток — верный сигнал к переходу с зимней резины на летнюю. Немалую роль в правильной смене шин играют степень ее износа, периодическая ротация (в зависимости от типа привода автомобиля), а также корректно выбранное давление и грамотно выполненная балансировка. Завершить процесс шиномонтажа обязательно нужно регулировкой углов установки колес.
Не затягивайте со сменой шин: при температуре воздуха выше +7°C зимняя резина не только быстро изнашивается, но и заметно увеличивает тормозной путь автомобиля.

Замена зимних дворников на летние

Хорошая видимость — ключевой элемент безопасности на дороге. Зимние щётки стеклоочистителей, защищенные от снега и льда резиновым кожухом, отлично справляются с работой при низких температурах, не обмерзая и не дубея.
Но весной, с ростом скоростей, всё меняется. Уже при 70 км/ч в дело вступают законы физики: из-за высокой парусности зимнего дворника он неплотно прилегает к стеклу, ухудшая качество очистки — щётка просто размазывает воду по поверхности тонким слоем. Кроме того, резинки на зимних дворниках быстрее изнашиваются при плюсовых температурах, поскольку выполнены из более мягкого материала. Поэтому вместе со сменой шин не забудьте провести и замену дворников — на летние или бескаркасные.

Система кондиционирования автомобиля.

Чтобы кондиционер в машине работал долгий срок и исправно, необходимо регулярное техническое обслуживание всех связанных с ним систем. В такое регулярное техническое обслуживание входит: диагностика исправности компрессора, а также испарителя, шлангов, прокладок и замер объема хладагента в системе.
Чаще всего владельцы машины должны проверять шланги и прокладки системы кондиционирования, так как они с возрастом начинают высыхать и могут в дальнейшем стать не герметичными. После агрессивного зимнего периода с перепадом температур и воздействием на все системы дорожных смесей износ может стать критическим и привести к поломке.
Также за зимний период в системе кондиционирования может появиться конденсат. Смешиваясь с дорожной пылью, так или иначе попадающей в систему, конденсат превращается в благодатную среду для развития бактерий и грибков. Полученная горючая смесь источает неприятный запах, может стать причиной множества заболеваний дыхательных путей и причиной аллергических реакций. Важно проводить дезинфекцию системы кондиционирования дважды в год, перед началом эксплуатации кондиционера и после конца жаркого сезона, во избежание развития внутри системы новой патогенной микрофлоры.
Многие автолюбители пренебрегают этой частью сервиса автомобиля, что приводит к поломке системы кондиционирования в самый неподходящий момент – в разгар лета.

Весенняя генеральная уборка

И, конечно, при встрече весны нелишним будет провести генеральную уборку в салоне и багажнике. Автомобильный пылесос c узкой длинной насадкой заберётся в самые труднодоступные места, очистители салона разберутся с въевшейся за зиму грязью, а разнообразные ароматизаторы наполнят салон весенними ароматами, поднимая настроение.
Многие автомобилисты практикуют и сезонную смену ковриков. Практичные, но громоздкие зимние «ванночки» уступают место в салоне изящным летним моделям, лишний раз напоминая, что холода, наконец, отступили.



С Автосервисом Эльва Моторс вы сможете сделать полный комплекс работ по подготовке автомобиля к весенне-летнему периоду быстро и качественно