Как сказывается низкая температура
на состоянии амортизаторов и как предотвратить их износ и поломку в холода





В каждом современном автомобиле есть детали, которые постепенно выходят из строя из-за зимних холодов. К таковым относятся не только двигатели и коробки передач, но и амортизаторы.

Современные амортизаторы имеют сложный функционал. Они не просто гасят колебания, но еще и адаптируются под различные дорожные условия. К примеру, на мелких неровностях они мягкие, а во время боковых перегрузок твердеют и компенсируют крены. Сложная система камер и каналов для циркуляции масла позволяет гасить вибрации и колебания в заранее заданных рамках и помимо прочего имеет свой температурный рабочий режим, рассчитанный инженерами на этапах проектирования. Как правило, нижним пределом надежной работы стоек являются морозы в −25 градусов. При наступлении таких холодов технические узлы начинают работать в условиях, считающихся для них экстремальными.

Как же правильно греть амортизаторы? Для этого надо чётко представлять, как они работают.Во время езды жидкость внутри амортизаторов под действием штока циркулирует по каналам из одного резервуара в другой. Данный процесс приводит к образованию тепловой энергии – устройство начинает нагреваться изнутри.

Как долго следует греть амортизаторы? Речь идет не о минутах, а о расстоянии. Если температура на улице опустилась ниже −20°C, а машина стоит на морозе больше часа – вспомните об амортизаторах. Первые 500-800 метров двигайтесь в спокойном режиме, избегайте ударных нагрузок на подвеску. Так амортизационная жидкость прогреется, амортизаторы войдут в штатный тепловой режим и риск поломки существенно снизится.

Если в ваших краях суровые зимы, и температура долго держится на уровне -30°C и ниже — рекомендуем установить дополнительный электроподогрев корпусов амортизаторов и предпусковой подогреватель ДВС. Это продлит срок службы автомобиля в целом.

Впрочем, прогреть амортизаторы перед поездкой - еще часть дела. Нужно также следить за тем, чтобы они не вышли из строя во время езды по скоростной трассе. Дело в том, что из-за активного охлаждения морозным воздухом масло в стойках снова густеет. Отсюда логичный вывод - движение на очень высоких скоростях в сильный мороз противопоказано.

Также следует следить за состоянием пыльников и отбойников. Главное правило: поменяли амортизаторы — меняйте комплект защиты. Не стоит ставить визуально целые старые пыльники с отбойниками на новые стойки. Реагенты и дорожная грязь проникают в структуру пыльника и разрушают его изнутри. Стоимость защитного комплекта несопоставима со стоимостью амортизаторов и работы по их замене. Так вам не придётся раньше времени менять амортизаторы.

А что делать, если амортизаторы всё-таки повредились и стали подтекать? Ответ прост – незамедлительно их менять. Неисправные амортизаторы повлекут за собой множество других поломок и приведут к дополнительным финансовым тратам. Они быстро разрушат опоры стоек, разобьют сайлентблоки подвески и приведут к неравномерному износу шин. Колёса начнут в буквальном смысле "плясать" по дороге, что сделают езду на автомобиле чрезвычайно опасной – ухудшатся управляемость и тормозной путь.

Что касается замены проблемных амортизаторов, лучше не медлить с этой процедурой несмотря на устоявшееся мнение, что делать это зимой не следует, мол новые демпферы не любят сильных морозов, а потому лучше дождаться весны. На самом деле современные амортизаторы рассчитаны на работу в жестких зимних условиях и при корректном подборе, установке и эксплуатации прослужат долго.


Мастера Эльва Моторс проведут диагностику подвески, заменят ветхие пыльники и отбойники, проведут реанимацию и замену амортизаторов при необходимости. Высокая квалификация и многолетний опыт наших специалистов помогут вам сэкономить время и деньги.