Haval Dargo и Mitsubishi Outlander – разбор, сравнение, преимущества





Haval Dargo и Mitsubishi Outlander представляют собой автомобили приблизительно одной ценовой категории – около трех миллионов рублей. Обе модели относятся к популярному классу компактных кроссоверов (compact crossover SUV) и доступны для приобретения в России.

Сравним Дарго и Аутлендер по основным критериям, среди которых будет дизайн, особенности салона, мультимедийные возможности, двигатель, трансмиссия и другие параметры. Для более объективного сравнения возьмем максимально соответствующие друг другу ценовые рамки.


Габариты

Несмотря на принадлежность к одному классу, автомобили отличаются размерами. У китайской модели габариты равны 4620 × 1910/1890 × 1780 мм (длина × ширина с подножками/без них × высота), колесная база — 2738 мм, клиренс — 200 мм. В зависимости от конфигурации сидений объем багажного отделения равен 333-1342 литрам.

Японский кроссовер имеет размеры 4695 × 1810 × 1710 мм (длина × ширина без учета зеркал × высота), колесная база — 2670 мм, дорожный просвет — 215 м. Как видно, по ширине и высоте Outlander проигрывает, зато имеет большую на 75 мм длину и больший на 15 мм клиренс. Объем багажного отделения составляет 591-1754 или 477-1608 литра.

Пассажирам второго ряда в обеих машинах хорошо. Поскольку нет выраженного напольного туннеля, можно усесться втроем.

Разница в ширине и высоте, равная минимум 80 и 70 мм соответственно, может показаться незначительной. Но это напрямую влияет на комфорт троих взрослых пассажиров, расположившихся на заднем ряду Дарго. Также в Dargo над головой огромный люк, который придает салону легкости и воздушности.

Впрочем, для кого-то может быть важнее объем багажника, который у Outlander существенно больше, но только если рассматривать пятиместную модель. Семиместная конфигурация Outlander – скорее теоретическая опция, чем практичное решение. Раскладываются сидения третьего ряда буквально одним движением – это единственный плюс. В третьем ряду будет тесно, даже если сдвинуть сидения второго ряда. Кроме того, в семиместной конфигурации от удобного 477-литрового багажника остается 128 литров.


Особенности дизайна

Теперь перейдем к виду моделей. Даже люди, не сильно интересующиеся автомобилями, заметят, что эти модели выпущены в разное время. Безусловно, Аутлендер - это хороший автомобиль, но его дизайн кажется устаревшим для 2023 года.

В свою очередь, Haval Dargo — это абсолютно новая модель, появившаяся на свет в 2020 году. Автомобиль выглядит оригинально и свежо.


Отделка и оснащение салона

В минимальном оснащении Haval Dargo поставляется с переднеприводной трансмиссией, LED-фарами головной оптики, мультимедийной системой с поддержкой технологий интеграции с телефоном (Android Auto и Apple CarPlay), тремя «теплыми опциями», бесключевым пуском мотора, круиз- и климат-контролем, шестью подушками безопасности. Функциями удобно управлять с мобильного приложения MY HAVAL: прогреть машину из дома или включить летом кондиционер. Приложение покажет, сколько топлива в баке, закрыты ли окна, напомнит, где стоит автомобиль.

Актуальный пятиместный Аутлендер в близкой по цене комплектации Invite 2WD имеет только фронтальные подушки безопасности для водителя и его соседа справа, галогеновые фары и круиз-контроль без функции ограничения скорости, которая есть у Дарго. Системы Mitsubishi Connect c интеграцией смартфона тоже в этой конфигурации нет.

Интерьер эффектнее у Dargo, особенно в двух старших комплектациях с кожаным салоном. При этом по удобству сиденья «японца» ничуть не уступают новой модели — они берегут спину водителя и не способствуют быстрой утомляемости во время поездки. По мнению автора, салон Дарго выглядит роскошнее, но по комфортности и уютности выигрывает Аутлендер.


Силовые агрегаты и трансмиссия

В любой комплектации Haval Dargo предлагается в одной комплектации – с турбированным четырехцилиндровым бензиновым силовым агрегатом с непосредственным впрыском топлива.

Его характеристики выглядят так:

рабочий объем — 1998 см3;
максимальная мощность — 192 л. с.;
крутящий момент — 320 Н·м;
время разгона с 0 до 100 км/ч — 9,0 (2WD) или 10,0 сек. (4WD);
максимальная скорость — 180 км/ч;
средний расход топлива — 8,3 (2WD) или 9,2 л/100 км (4WD).

В паре с двигателем работает семиступенчатая роботизированная коробка переключения передач с двумя сцеплениями мокрого типа. В первых двух комплектациях Dargo (Comfort и Elite) трансмиссия переднеприводная, в старших (Premium и Tech Plus) — подключаемый полный привод. Передняя подвеска — MacPherson, задняя — двухрычажная.

В отличие от прямого конкурента, Mitsubishi Outlander доступен с двумя атмосферными силовыми агрегатами — 2.0 MIVEC и 2.4 MIVEC. Оба мотора — бензиновые, рядные, четырехцилиндровые, шестнадцатиклапанные, с электронной системой управления фазами газораспределения MIVEC, раcпределенным впрыском ECI-Multi и ГРМ-цепью.

Характеристики двигателей выглядят так:

2.0 MIVEC.
рабочий объем — 1998 см3;
максимальная мощность — 146 л. с.;
крутящий момент — 196 Н·м;
время разгона с 0 до 100 км/ч — 11,4 (2WD) или 12 сек. (4WD);
максимальная скорость — 193 (2WD) или 188 км/ч (4WD);
средний расход топлива — 7,5 (2WD) или 7,8 л/100 км (4WD).

2.4 MIVEC.
рабочий объем — 2360 см3;
максимальная мощность — 167 л. с.;
крутящий момент — 222 Н·м;
время разгона с 0 до 100 км/ч — 10,5 сек.;
максимальная скорость — 198 км/ч;
средний расход топлива — 10,4 л/100 км;
трансмиссия — полноприводная

Оба двигателя Mitsubishi Outlander работают в паре с бесступенчатой трансмиссией CVT. Передняя подвеска — MacPherson, задняя — многорычажная, обе со стабилизатором поперечной устойчивости

Как видно, китайский автопроизводитель не стал распыляться и сделал для Dargo всего один двигатель вместо двух, доступных покупателям Outlander. В числах наглядно показана разница между старшими моторами моделей — «китаец» выигрывает по всем пунктам. Однако не будем забывать про надежность и доступную цену ремонта, которой славятся моторы Outlander. Как же себя проявит турбированный агрегат «китайца», покажет время.

Каждая из рассмотренных моделей полностью соответствует высоким требованиям современного автопрома. Ответ на вопрос, какая из них лучше, кроется в предпочтениях. Японский Аутлендер станет отличным выбором для автолюбителей, которые не желают менять устоявшиеся привычки и, конечно, находят дизайн этого авто привлекательным.

В свою очередь, китайский Dargo в большей степени ориентирован на молодую аудиторию, которая не готова позитивно воспринимать пережитки прошлого в любом виде, даже если они несущественны. Вне всяких сомнений, Dargo выглядит свежее обновленного Outlander, отчасти это объясняется тем, что его дизайн разработан значительно позднее и с нуля.

Dargo и Outlander — удачные компактные кроссоверы, каждый из них по-своему привлекателен. Любая модель станет хорошим приобретением в 2023 году и будет долго служить при условии правильной эксплуатации и регулярного техобслуживания авто. Лучшим из них станет тот, который больше нравится конкретно вам.

Немаловажный аспект – высокий уровень сервиса автомобилей, доступность деталей, доступная цена содержания и обслуживания.

Эльва Моторс – сервис по стандартам официального дилера, а это значит неизменное качество, вдумчивый и ответственный подход к каждому ремонту, основные детали в наличии или на заказ от 2 дней.