Замена масла, контроль уровня масла в двигателе

Одной из наиболее важных процедур, которые выполняются при техническом обслуживании автомобиля, является контроль за состоянием, уровнем и своевременная замена моторного масла.
Кроме смазки, моторное масло выполняет функцию отведения тепла за счет уменьшения трения, защищает металлические детали от коррозии, обладает моющими свойствами.

В технической документации на каждый автомобиль есть рекомендации с периодичностью замены масла. Средний показатель колеблется в пределах 1 раза на каждые 10 000 или 15 000 км.

Также в рекомендациях у некоторых автопроизводителей сказано, что в случае тяжелых условий эксплуатации, интервал замены масла необходимо сократить в 2 раза. К тяжелым условиям эксплуатации можно отнести, прогревы, холодные запуски, пробки, короткие поездки и другие условия, с которыми сталкиваются большинство автомобилей, которые эксплуатируются преимущественно в городе.

В пробках, при постоянных нагрузках на двигатель, пробег может увеличиваться медленно, при этом время работы двигателя будет значительным, а износ масла критическим. Так, 15 тыс. км., при средней скорости 30 км\ч это 500 моточасов и это для масла очень много, в условиях городских пробок, средняя скорость в мегаполисах ещё меньше, а соответственно моточасов будет ещё больше. Ресурс минерального масла 170-200 моточасов, ресурс синтетического от 200 до 350 часов, в зависимости от базовой основы. То есть простыми словами, дешевая синтетика рассчитана лишь на 200-250 моточасов, а топовые масла на основе ПАО рассчитаны на 300-350 моточасов. Так что в условиях городской эксплуатации лучше подстраховаться и менять моторное масло на отметке 6 000 – 7 000 км, чтобы гарантированно не попасть в «красную» зону.

Многие автолюбители по тем или иным причинам не придают большого значения периодической проверке уровня масла в картере двигателя.

Нехитрый и небольшой на первый взгляд процесс проверки уровня моторного масла в двигателе на самом деле является больше чем формальностью. Этот процесс поможет не только вовремя обратить ваше внимание на явную неисправность двигателя и не дать ей вылиться в капитальный ремонт.

Уровень масла, как всем известно, должен быть между метками минимума и максимума на щупе.

Если вы проверили уровень масла и он стал выше (а такое бывает!) чем был до этого, то нужно разобраться, из-за чего же это произошло. Рассмотрим основные причины повышения уровня масла в двигателе:

— самое банальное, не верно измеряете уровень масла, автомобиль стоит на уклоне;
— не добросовестный мастер залил больше масла, чем нужно и вам об этом не сказал;
— антифриз (охлаждающая жидкость) попал в масло из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) или же есть микротрещина в головке блока цилиндров. При этом уменьшится уровень антифриза, а в масле (на щупе измерения уровня масла) будет эмульсия, что-то похожее на пенку у кофе с молоком. Нужно заменить прокладку ГБЦ, далее понаблюдать;
— бензин попал в моторное масло, при этом масло становится более жидкое и пахнет бензином, это могло произойти из-за льющих топливных форсунок или не держащих топливо.

Если вы обнаружили повышение уровня моторного масла, то не нужно эксплуатировать автомобиль и запускать двигатель, в противном случае вы значительно сократите ресурс двигателя, а может и вовсе его заклинит, так как потеряются смазочные функции у масла.

Недостаточный уровень масла в двигателе может появляться по различным причинам. Это естественный угар, который в зависимости от двигателя может составлять 200-300 миллилитров на 1000 километров пробега автомобиля. Такой естественный угар является конструктивной особенностью каждого конкретного двигателя, однако его показатель не должен принимать катастрофических объемов.

Итак, если водитель регулярно следит за уровнем смазки, тогда сразу будет заметно, что ушло масло из двигателя. При этом на расход масла обычно влияют два фактора: утечка моторного масла и его выгорание.

Из-за чего уровень масла может падать?

— Пробой прокладки блока цилиндров. Снижение уровня масла в этом случае очень важно заметить сразу, так как следующая стадия данной неисправности - попадание охлаждающей жидкости в картер двигателя, что приводит к глобальным проблемам в системе ДВС и невозможности эксплуатации автомобиля до устранения неисправности;

— Износ сальника коленчатого вала (переднего или заднего) также является достаточно распространенной причиной утечки моторного масла. Данную проблему иногда диагностировать бывает легко по масляной луже под авто или потекам. Однако в ряде случаев явные течи не всегда видны без осмотра нижней части авто;

Сальник коленчатого вала сделан из резины, а она не долговечна и подвержена различным воздействиям (теряется эластичность, появляется выработка, резина подвержена механическому износу абразивным мусором, который содержится в моторном масле и т.д.). В данной ситуации решение проблемы очевидно. Необходимо заменить сальник коленвала. Также рекомендуется залить свежее моторное масло и поменять масляный фильтр.

— Утечка масла из-под прокладки масляного фильтра или из корпуса масляного фильтра также находится в списке возможных причин уменьшения уровня масла в картере двигателя.

— Выход из строя маслосъемных (маслоотражательных) колпачков также может повлечь за собой падение уровня масла в картере двигателя. Данная деталь выполнена из маслостойкой резины. Со временем, под воздействием давления и высоких температур, резина теряет эластичность и, впоследствии требует замены.

Кроме очевидных причин повышения расхода смазки (течи масла), существуют и косвенные. Например, система охлаждения ДВС.

Простыми словами, ряд неисправностей в системе охлаждения двигателя, недостаточно эффективная работа данной системы также может приводить к так называемому «масложору».

Причина — недостаточное количество тепла отводится от двигателя, мотор в свою очередь становится более «горячим», т.е. его рабочая температура принудительно повышается на несколько градусов и ДВС работает на верхнем температурном пределе.

Масло, рекомендованное к использованию в разных моторах, по своим техническим характеристикам и допускам рассчитано на работу при более низких температурах, а именно при номинальных температурных режимах работы ДВС.

Соответственно, подвергаясь постоянному воздействию предельных температур, масло интенсивно «угорает», а продукты угара забивают масляные каналы, снижая эффективность работы всей системы смазки двигателя.

Как ни странно, но неполадки в системе питания тоже косвенно могут спровоцировать повышенный расход моторного масла. Проблема заключается в топливных форсунках, которые без должного обслуживания со временем начинают не распылять топливную смесь, обеспечивая равномерное воспламенение в цилиндре, а льют топливо струей.

В результате начинается неравномерное сгорание топлива и повышение детонации. В свою очередь, повышенная детонация приводит к появлению микротрещин в поршнях и поршневых кольцах, а также цилиндрах (гильзах). Из-за этих дефектов маслосъемные кольца не достаточно эффективно снимают масляную пленку с рабочих стенок цилиндров. Получается, масло прорывается в камеру сгорания со всеми вытекающими последствиями.

При появлении первых признаков повышения или явного перерасхода моторного масла, автовладелец должен предпринять безотлагательные меры по диагностике неисправностей в системе смазки. Такой подход зачастую позволяет избежать дорогостоящего ремонта.

Важно понимать, что двигатель внутреннего сгорания является сложным механизмом, в котором одна незначительная неполадка влечет за собой более серьезные проблемы, вплоть до капитального ремонта ДВС.

Мастера Эльва Моторс обязательно найдут причину изменения уровня масла, проведут замену масла при необходимости. Высокая квалификация и многолетний опыт наших специалистов помогут вам сэкономить время и деньги.