1. Ещё раз проштудируйте ПДД и включайтесь во время вождения
Сдать теоретический экзамен на этапе обучения в автошколе – это только начало пути. Садясь за руль, вы несёте ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь окружающих людей. Вы должны научиться замечать дорожные знаки, понимать дорожную ситуацию и вообще быть внимательным на дороге. Это приходит с опытом, но знание ПДД очень поможет. Пересматривайте и обновляйте знания ПДД хотя бы раз в год.
Также не забывайте о штрафах за нарушение ПДД. Превысили скорость на 30 км? Вроде ерунда, но с 1 января 2025 г. за это придет штраф в 3 000 рублей. Следите за изменениями в ПДД и взысканиями, и заведите привычку мониторить пришедшие штрафы – лучше оплачивать их своевременно, а не копить до последнего.
2. Обозначьте себя, как начинающего водителя
Обозначьте себя как новичка на дороге. От новичков не ждут профессионального и уверенного вождения, остальные водители скорее будут относится к вам с пониманием и снисхождением.
3. Преодолевайте страх
Бояться чего-то нового естественно, но важно чтобы вы управляли страхом, а не он вами. Изучите район в котором вы начинаете ездить. Вначале передвигайтесь в районе, который хорошо знаете, где и какие знаки дорожного движения установлены, знаете дорожную разметку, все перекрестки и повороты, где одностороннее движение, а где нет. Если вы хорошо знаете маршрут, это добавит уверенности в начале самостоятельного вождения. Регулярно, лучше каждый день, садитесь за руль и двигайтесь на то расстояние, которое вам комфортно. Постепенно расстояние будет становиться больше, чем за предыдущие дни. Страх уйдет и за руль вы станете садиться спокойно и уверено. Можно попросить кого-то из близких, кто водит машину поездить с вами. Главное, чтобы "сопровождающий" вас не критиковал, а наоборот поддерживал, потому что первое время ошибаются все и это нормально.
4. Выбирайте комфортную скорость
Желательно, чтобы скорость с которой вы начинаете ездить за рулем совпадала со скоростью потока. В ПДД есть пункт 10.5, который запрещает водителю создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью. Четкого определения, какую скорость считать слишком малой при этом нет, но если поток идет 60 км в час, а вы едете не более 40, то стремитесь не отставать. Если скорость потока для вас слишком высокая, вы можете заехать во двор или на парковку, где это возможно, отдохните, а потом снова выезжайте на проезжую часть.
5. Помните о том, что всегда можно остановиться, не забывайте про «аварийку»
Очевидно, что посреди оживленной трассы это делать не безопасно, но не думаю, что водитель, который несколько дней за рулем сразу сунется на трассу или КАД. Понимание того, что я в любой момент могу нажать на педаль тормоза и остановить машину мне очень помогло бороться со страхом в начале самостоятельного вождения. И не нужно нервничать, если, не дай бог, машина заглохла сама, а позади сигналят вечно спешащие. Включите аварийку, выдохните, заведите автомобиль, выключите аварийку и трогайтесь, как учили в автошколе.
6. Следите за своим удобством и безопасностью
Не стоит парковать автомобиль на уклоне: потом будет сложнее тронуться, нежели с ровной поверхности. Даже если вы прекрасно чувствуете габариты автомобиля, паркуйтесь так, чтобы у соседей была возможность выехать без проблем. В холодное время года обязательно прогревайте автомобиль — холодный старт и нагрузки уменьшают ресурс двигателя и трансмиссии. Перед поездкой обязательно проверьте, работают ли у вас фары, нет ли подтеков, а также не загрязнены ли номера. Если они не будут читаться, инспектор ГИБДД вправе выписать штраф в размере 500 руб.
7. «Дайте дорогу дураку», или «правило трех Д»
Кажется, об этом говорят вообще во всех автошколах почти на каждом уроке вождения — и в некоторых случаях напоминают на теоретическом уроке. Вот несколько примеров.
«Дурак» может перебегать обледенелую дорогу в неположенном месте, держа двумя руками внука за подмышки. Единственно правильный выход — сразу же притормозить, даже если вы еще далеко.
«Дурак» может на огромном белом джипе агрессивно водить в абсолютно глухой пробке на загородном шоссе: вклиниваться между машинами, рваться на обочину и обратно в пробку. Лучше пропустить: помятую машину потом ремонтировать дольше.
«Дурака» можно увидеть в зеркалах заднего вида — как он летит по городу со скоростью 150 км/ч. В этой ситуации важно сосредоточиться и сделать вид, что вы его не заметили: двигаться в своем ряду так же, как двигались. Так дураку будет легче вас объехать и при этом не зацепить.
В общем, действуйте по ситуации, берегите себя.
8. Продолжайте учиться
Какой бы хорошей ни были автошкола и инструктор, не помешает сходить на курсы контраварийного вождения, если они существуют в вашем регионе. Новичку не нужны продвинутые программы, в которых учат делать полицейский разворот, двигаться в колонне и уходить от преследователей. А вот базовые курсы привьют навыки безопасного вождения и адекватной реакции на дорожные сюрпризы: от ям до внезапно появившихся на проезжей части пешеходов. Обучение в подавляющем большинстве случаев проходит на собственном автомобиле.
А ещё помните - авто требует ухода за собой!
Если все таки автомобиль пострадал, а это, как мы знаем, не всегда зависит только от нашей собственной собранности и опыта вождения, приезжайте в Эльва Моторс. Наши специалисты быстро выявят пострадавшие узлы и произведут ремонт по стандартам официальных дилеров.