Техническое обслуживание (ТО) автомобиля – это плановые работы, которые проводятся с определенной периодичностью. Они предназначены для контроля технического состояния машины, предотвращения возникновения неполадок, а также для своевременного выявления и устранения дефектов.
Обычно в состав ТО входят:
• замена деталей и технических жидкостей в соответствии с регламентом;
• диагностика автомобиля и его отдельных систем и узлов;
• регулировка систем и узлов.
Любое транспортное средство во время эксплуатации испытывает нагрузки. Его детали, узлы и агрегаты изнашиваются из-за механических воздействий, высокой температуры, вибрации и влаги. Компания-производитель имеет примерное представление о том, сколько времени способна прослужить та или иная деталь. Эту информацию она получает на основе лабораторных и полигонных испытаний, а затем данные корректируются с учетом того, что происходит с автомобилем на практике. Исходя из полученных сведений, определяется рекомендуемая периодичность технического обслуживания. Она указывается в сервисной книжке.
В большинстве случаев рекомендуется проходить техническое обслуживание после каждых 10-20 тысяч километров пробега или раз в год. Это именно рекомендации, то есть можно не соблюдать их с точностью до километра или дня. Но не стоит сильно превышать межсервисный интервал.
Если не проходить ТО вовремя, могут возникнуть следующие проблемы:
• состояние автомобиля серьезно ухудшится;
• в случае возникновения неисправности вам откажут в гарантийном ремонте.
Также на частоту ТО влияют условия эксплуатации. Если они тяжелые, межсервисный интервал следует сократить. Полное обслуживание можно проводить, например, перед длительной поездкой, особенно если машина уже не новая.
Некоторые современные автомобили, оборудованные датчиками и бортовыми компьютерами, самостоятельно определяют оптимальную периодичность ТО.
Основные виды технического обслуживания
Плановое ТО выполняется в соответствии с рекомендациями компании-производителя. Для каждого автомобиля есть регламент – перечень работ, в котором указано, что и с какой частотой требуется делать.
Это может выглядеть, например, следующим образом:
замена воздушного фильтра – после каждых 15 000 км пробега;
замена свечей зажигания – после каждых 45 000 км пробега;
замена тормозной жидкости – после каждых 90 000 км пробега, но не реже, чем раз в три года;
проверка настройки и регулировка фар – после каждых 30 000 км пробега.
Также бывает сезонное техническое обслуживание. Оно не является обязательным, но благодаря ему увеличивается срок эксплуатации автомобиля, повышается уровень комфорта водителя и пассажиров. К сезонному ТО относятся смена шин с летних на зимние и наоборот, а также смазка замков, чистка радиаторов, контроль работоспособности отопителя или кондиционера.
Где пройти ТО
Провести техническое обслуживание самостоятельно очень сложно. В распоряжении водителя обычно нет всех инструментов, оборудования, технических жидкостей, которые для этого требуются.
Дилерские техцентры
+
Сохранение заводской гарантии, хорошее оборудование, комплексная диагностика всех электросистем автомобиля и кодирование блоков управления
-
Высокая стоимость работы, использование только оригинальных запчастей и технических жидкостей, не занимаются сложным ремонтом, предпочитая менять агрегаты в сборе
Крупные техцентры
+
Комфортная клиентская зона, высокий уровень технического оснащения, можно использовать неоригинальные запчасти и расходники, а также купить б/у детали
-
Мультибрендовость, высокая стоимость работ
Клубные сервисы
+
Оборудованы специализированной диагностической аппаратурой, лояльные цены, редко обманывают и навязывают бесполезные услуги, знают «слабые места» конкретных моделей и могут предупредить поломку
-
Специализируются на конкретной марке авто
Гаражные мастерские
+
Низкие цены, мастера с большим опытом
-
Отсутствие дорогостоящего профессионального компьютерного оборудования. Зачастую нет стапеля и покрасочной камеры
Как выбирать сервис
Неправильно отталкиваться только от стоимости услуг. Нужно оценивать возможности мастеров СТО и не поручать программирование блоков управления гаражным слесарям. В лучшем случае вы потратите деньги и время впустую. В худшем — потребуется покупка новых блоков. Вот оптимальная схема — пока автомобиль находится на заводской гарантии, обслуживание и ремонт следует производить в дилерских центрах или авторизованных клубных автосервисах. Экономия в этом случае может выйти боком — вам потом откажут в замене крупного дорогостоящего узла за счёт производителя. Постгарантийное обслуживание у дилера невыгодно, да и большого смысла не имеет. Лучше обращаться в крупные техцентры или в клубные сервисы. Что же касается гаражных мастерских — их услугами можно пользоваться, только если речь идёт о проверенных специалистах. Например, это могут быть ваши хорошие знакомые. Также можно обратиться в сервис, который посоветуют более опытные автомобилисты из числа друзей.
С Автосервисом Эльва Моторс вы сможете сделать ТО Вашего автомобиля профессионально, быстро и качественно