С наступлением лета многих российских автовладельцев традиционно ожидают длительные автопутешествия и частые поездки на дачу. Подготовка автомобиля к жаркому сезону требует от автомобилистов не меньшей тщательности, чем подготовка к зиме. Но важно не только провести осмотр и ремонт всех механизмов перед потеплением, но и правильно эксплуатировать автомобиль в жару. Что же нужно проверить? Давайте разбираться.
1 Проверить шины
Шины редко удостаиваются внимания автомобилистов. Сменить резину с зимней на летнюю – это только начало работ по подготовке шин к летнему сезону. Важно следить за давлением внутри покрышек, проверять углы установки колес и следить за состоянием протектора шин.
Посмотрите рекомендуемое значение давления в инструкции или на боковине покрышки и проверьте текущее давление манометром, или просто отгоните автомобиль в сервисный центр для проверки. Важно, чтобы на колесах по одной оси были шины с одинаковым давлением.
При недостаточном давлении края шины начинают выпирать, увеличивается нагрузка на боковины. При высокой температуре такая шина может взорваться. Избыточное давление, с другой стороны, снижает контакт с дорогой и может привести к гидропланированию даже в небольшой дождь.
Износ шины можно определить при помощи монеты достоинством в 2 рубля. Так 2-х рублевую монету нужно вставить в протектор таким образом, чтобы голова орла находилась снизу. Если макушка птицы не видна над поверхностью, то срок службы покрышки еще не закончился.
И не забудьте о запаске! Нет нужды возить с собой запаску, если ее состояние хуже остальных четырех. Убедитесь, что она достаточно накачана и не сильно изношена.
2 Выполнить диагностику аккумулятора
Летом на пикниках за городом в автомобиле открываются двери и включается музыка, а вечером под светом фар идут долгие сборы с места стоянки. Но если пользоваться электроприборами, не включая двигатель, машина может не завестись. К тому же летом много энергии потребляет кондиционер, что создаёт дополнительную нагрузку на электросистему. Аккумулятор быстро выйдет из строя, если будет регулярно разряжаться.
Перед летним сезоном обязательно нужно измерить напряжение аккумулятора (в идеале это стоит делать раз в один-два месяца). Если напряжение без нагрузки значительно ниже 12,5 В, под нагрузкой — до 10,5 В, батарею стоит заменить. Если модель обслуживаемая, проверьте уровень электролита, и если он ниже нормы, долейте дистиллированную воду до отметки.
Также оцените состояние клемм: они должны быть чистыми и хорошо зажатыми, чтобы обеспечивать стабильный контакт. Проверьте и само посадочное место: аккумулятор не должен двигаться или шататься.
3 Проверить дворники
Летом возможны внезапные и сильные ливни. Когда на лобовое стекло дождь льет, как из ведра, Вам нужны исправные дворники. А ночью сильный дождь снижает видимость до 5 метров.
Зима может негативно отразиться на Ваших дворниках. Лед, снег, соль и низкие температуры приводят к образованию трещин и износу резинового покрытия, что снижает эффективность дворников. Если Ваши дворники оставляют видимые потеки или не сразу очищают стекло даже при слабом дожде, лучше их заменить.
При замене дворников рекомендуется заменять их полностью, а не только резиновую часть. Дворники с неисправным прижимным механизмом пропускают часть загрязнений и растирают их по ветровому стеклу, что ухудшает видимость и отражающие свойства стекла. И залейте в бачок летнюю омывающую жидкость: она содержит специальные химические вещества, эффективно очищающие стекло от органических загрязнений: прилипших насекомых, помета птиц и пыльцы.
4 Система охлаждения
В жару основная нагрузка приходится, конечно, на систему охлаждения. Она должна быть исправна, герметична, а термостат, вентилятор и помпа — работать без нареканий.
Проверьте уровень антифриза в расширительном, осмотрите также все патрубки, шланги и хомуты, которые могли покрыться трещинами в зимний период. Не стоит забывать и про клапан, который обычно располагается в крышке расширительного бачка. После зимы может потребоваться чистка радиатора — данную операцию многие специалисты рекомендуют делать хотя бы раз в два года. При этом не стоит забывать, что он есть не только у двигателя, но и у автоматических коробок и кондиционера.
5 Кондиционер
Если из системы кондиционирования раздаются посторонние звуки, лучше отправиться на диагностику, пока «климат» не отказал в самое пекло. Ну и, само собой разумеется, кондиционер должен охлаждать салон. Если этого не происходит, нужно дозаправить систему хладагентом и найти причину утечки.
Кстати, полезно для здоровья выполнить процедуру дезинфекции климатической установки. Специальное средство уничтожит неприятные запахи и бактерии, которые поселяются на охладителе.
6 Проверить тормозную систему
В летнюю жару тормозная система испытывает дополнительную нагрузку, так как сама по себе выделяет много тепла. Поэтому весной нужно обязательно проверить её исправность.
Тормозную жидкость стоит менять регулярно, даже если вы весь год работали удалённо и никуда не ездили. Главное — помнить дату или отметку (в километрах) замены и учитывать тип автомобиля: на обычных машинах жидкость работает до двух-трёх лет, на премиальных и спортивных — не более года.
Доливать тормозную жидкость не рекомендуется. Нужно полностью слить старый состав, залить новый, а затем прокачать его, нажимая на педаль тормоза, чтобы жидкость распределилась по системе.
Обратите также внимание на толщину и состояние тормозных колодок. Их точно пора менять, если вы при торможении слышите скрежет. Заодно проверьте и тормозные диски: если они достигли минимально допустимой толщины (об этом скажут метки), срочно замените.
7 Провести техобслуживание
Необходимо обязательно провести техобслуживание, так как раз в сезон надо менять масло и проверять техническое состояние автомобиля: это сэкономит деньги на ремонт машины в будущем. В сервисе проведут все регламентные работы, заменят масло, воздушные фильтры, проконтролируют наличие охлаждающей жидкости, ее утечку и, если прошло три года, также заменят — в летних условиях проверка антифриза особенно актуальна. Проверка тормозной системы и подвески также входит в список технического обслуживания в автосервисах.
Таже необходимо помнить правила эксплуатации авто в жару
Не забывайте придерживаться 4 простых правил, которые помогут избежать серьёзных поломок.
1 Регулярно проверяйте уровень антифриза
Залить охлаждающую жидкость всего один раз с наступлением тёплой погоды может быть недостаточно. Если на улице стоит жара, проверяйте уровень антифриза раз в 7 дней, а лучше — при каждой заправке топливом. В случае необходимости на АЗС можно купить охлаждающую жидкость на долив.
2 Воздержитесь от длительной парковки на солнцепёке
Нередки случаи, когда из-за жары вздуваются и лопаются пластиковые детали внутри машины. По возможности оставляйте автомобиль в тени и не забывайте в салоне газовые зажигалки, аэрозольные баллончики и другие легковоспламеняющиеся предметы. Купите недорогие фольгированные экраны на окна, если возможности парковаться в тени не представляется.
3 Вовремя меняйте фильтры кондиционера
В тёплое время года кондиционер работает чаще, поэтому важно содержать его в исправности и чистоте. Если кондиционер стал работать хуже, первым делом проверьте фильтры и, если они грязные, замените на новые.
4. Используйте подходящее моторное масло и регулярно проверяйте его уровень
Высокая температура может ускорить процесс окисления масла, что приведёт к снижению его эффективности и защитных свойств. Поэтому проверять уровень масла необходимо чаще.
А провести техническое обслуживание, проверить все ключевые узлы автомобиля и помочь подготовиться к жаркому летнему сезону поможет
Эльва Моторс!
Приезжайте, специалисты нашего сервиса работают быстро и качественно и обязательно помогут сделать ваш летний отдых на автомобиле легким и приятным!