Что следует регулярно проверять в автомобиле?





Регулярное обслуживание автомобиля - важнейшее условие для его продолжительной работы. А если вспомнить, что профилактика лучше, чем лечение, то соблюдение межсервисных интервалов становится хорошим способом сэкономить на дорогостоящих ремонтах, которые с большой долей вероятности потребуются машине, если ее владелец будет пренебрегать рекомендацией автопроизводителя по замене "расходников".


Замена моторного масла

Менять каждые 7 000 км, вместе с масляным фильтром. Проверять не реже, чем один раз в 3 – 4 недели.

Лабораторные анализы отработок показывают, что в 99% случаев предел любого масла 7–10 тыс. км. Водитель, который любит свой автомобиль, меняет масло не реже 9 тысяч км: точные сроки зависят от реальных условий эксплуатации.

В пробках и при сильных нагрузках по бездорожью масло «стареет» быстрее, чем при стабильной размеренной эксплуатации по пригородным трассам.

Необходимо проверять масло необходимо каждые 2-3 недели, хотя бы визуально – уровень, цвет и консистенцию.

ВАЖНО: При сложных условиях эксплуатации моторного масла (пробки к ним тоже относятся) межсервисный срок замены масла сокращается в 1,5 — 2 раза.


Замена охлаждающей жидкости

Менять каждые 160 000 км пробега, или каждые 3 – 4 года. Доливать при необходимости.

Антифриз – универсальный солдат: «успокаивает» мотор в экстренных случаях, отвечает за охлаждение двигателя и защиту системы охлаждения от коррозии.

Не ленитесь и проверяйте расширительный бачок каждые 2 недели, впоследствии это может сэкономить много денег и нервов. Оптимальный уровень антифриза находится между отметками min и max: жидкость ни в коем случае не должна быть ниже минимума, но и выше максимума ей подниматься не стоит.

Если вы обнаружили антифриз на самом дне, долили до нужного уровня, но спустя несколько километров его стало заметно меньше, отправляйтесь в сервис. Дело может быть в трещине на бачке или поломке его крышки, что решается простой сменой агрегатов.

Куда страшнее, если повреждения появились внутри мотора. Необходимо срочно отправляться в сервис. Причем предварительно нужно долить антифриз, а во время поездки – внимательно следить за датчиками на панели приборов.

ВАЖНО! Добавлять охлаждающую жидкость можно только после того, как двигатель остыл. Иначе, открывая крышку, рискуете обжечь лицо и руки.

Мешать антифриз различных типов и производителей нежелательно. Если есть сомнения – безопаснее поменять жидкость целиком.

В целом, чтобы не гадать о времени замены и маркировке технической жидкости или масла – фотографируйте и сохраняйте отдельной папке своего смартфона или сохраняйте физически этикетку с момента замены с датой и показаниями одометра. Так будет проще вспомнить, что залито в ваш автомобиль.


Как часто менять тормозные колодки?

На «автомате» каждые 25 000 км, на механике – 30 000 км

Тормоза могут быть дисковыми или барабанными, но все равно колодки менять надо. Причем передние чаще, чем задние: принимая на себя основную нагрузку, они изнашиваются в 3 раза быстрее, вне зависимости от привода автомобиля. Колодки всегда меняются парно – обе передние или обе задние.

ВАЖНО! Ездить на машине, в которой представители одной пары имеют разную степень изношенности, нельзя.

Колодки дисковых тормозов заявят об износе свистом, для барабанной системы характерен сильный скрип во время движения.

Если не решить проблему вовремя, начинают стираться тормозные диски, так что придется обновить и эти запчасти. Нужно ли говорить о проблемах с торможением и резким износом всей тормозной системы. Тут риск совсем не оправдан.

Махнув рукой на замену тормозных колодок вы рискуете отправить на замену и тормозные диски.


Замена тормозной жидкости

Каждые 40 000 км пробега или один раз в 2 года

Проверять тормозную жидкость полезно всякий раз, когда вы открываете крышку капота. Меняя тормозную жидкость самостоятельно, убедитесь в том, что нужная жидкость попадает в правильный расширительный бачок. Смешав масла и жидкости, вы рискуете «убить» автомобиль.


Замена жидкости ГУР

Менять при необходимости, проверять каждый месяц.

Для проверки уровня жидкости в гидроусилителе достаточно взглянуть на специальное окошко с метками min и max. Если вы сталкиваетесь с сопротивлением при вращении руля или уровень ниже минимума, просто долейте жидкость.

ВАЖНО! Обязательно убедитесь правильно ли вы определили, что именно этот бачок служит для жидкости ГУР, сверьтесь с документацией автомобиля.


Замена топливного фильтра

На бензиновом двигателе каждые 80 000 км пробега, на дизельном каждые 20 – 30 тыс. км пробега. Желательно менять вместе с сеткой бензонасоса.

Топливный фильтр как вечный дежурный: когда он на посту и в полной боеготовности, ни одна пылинка не проскочит в блок цилиндров, топливный насос будет работать бесперебойно, а форсунки получат должную защиту от засора.

Если долго не менять фильтр, мотор начнет работать неровно и перестанет заводиться с первого раза.


Замена воздушного фильтра

На бензиновом двигателе каждые 30 – 40 тыс. км, на дизельном – каждые 30 тыс. км пробега

Воздушному фильтру приходится еще тяжелее, чем топливному: в воздухе куда больше пыли, чем в уже обработанном топливе.

Наплевательское отношение к замене фильтра может обернуться снижением мощности мотора, повышением его «аппетита» и, в конце концов, поломкой двигателя. Казалось бы, такая банальная и недорогая деталь, но ее нельзя недооценивать.


Замена салонного фильтра

Каждые 3 – 6 месяцев. Не реже, чем каждые 20 000 км!

Менять салонный фильтр стоит как можно чаще, ведь от него зависит микроклимат в машине, а, следовательно, самочувствие водителя и пассажиров.

Некорректно работающая система вентиляции может быть причиной респираторных легочных заболеваний, источником бактериальных и грибковых заражений.


Свечи зажигания

Каждые 30 000 – 50 000 км пробега (когда двигатель начинает плохо работать из-за пропусков зажигания)

Если вы заливаете качественное топливо и не сильно мучаете свой автомобиль, свечи будут служить долго, но рано или поздно менять их все равно придется.

Чем чревата поздняя замена? Заметным ухудшением мощности и экономичности двигателя. Доводить до того, что двигатель начинает троить или вовсе выходит из строя, не надо.


Нужно ли вообще менять ремень/цепь ГРМ?

Цепь ГРМ - Строго каждые 150 000 км (при благоприятных условиях)

Ремень ГРМ - каждые 70 000—100 000 км пробега или 5 лет эксплуатации

Если цепь или ремень ГРМ вышли из строя – это очень печальная история: мотор получает серьезные повреждения, деформируется, а впереди ждет дорогостоящий капитальный ремонт. Так что в этом случае лучше не тянуть, не лезть в систему самому, а доверить дело профессионалам.

По мере износа меняются и приводные ремни: если на них заметны трещины, время записаться в сервис.


Аккумулятор

Каждые 40 000 – 60 000 км пробега или каждые 3 – 4 года

На работу аккумулятора влияют только 2 фактора – условия и интенсивность эксплуатации автомобиля. Менять его нужно своевременно, хотя бы для того, чтобы при минусовой температуре не гадать: заведется/не заведется.

Лучше ухаживать за автомобилем и предотвращать поломки, чтобы потом не было мучительно больно оплачивать дорогой ремонт.


В Эльва Моторс вы сможете произвести сервис автомобиля, проверить состояние всех систем, заменить при необходимости расходники, произвести ремонт автомобиля любой марки по стандартам производителей.