ПРИКУРИВАЕМ АВТОМОБИЛЬ ОТ ДРУГОГО АВТОМОБИЛЯ БЕЗОПАСНО





Когда сел аккумулятор, то не все автолюбители могут выйти из сложившейся ситуации со знанием дела. Все слышали о том, что можно прикурить от другого автомобиля, но не представляют, как это правильно сделать, не нанеся ещё большего вреда автомобилю. А ведь это делается легко, если соблюдать технику безопасности и последовательно выполнить несложный алгоритм действий, описанный ниже.


Какие машины нельзя «прикуривать»

Вне зависимости от того, нужно оживить ваш автомобиль или вы решили помочь соседу, сначала надо оценить: не нанесёт ли он вред каждой из машин.


«Прикуривать» автомобиль противопоказано в следующих случаях:

Одна из АКБ неисправна. Это может быть потеря герметичности (об этом сообщат потёки электролита на стенках и подиуме аккумулятора), вздутие батареи, повреждение её клемм или силовых проводов.

Несоответствие напряжений в сети машин. Современные легковые автомобили питаются от 12-вольтового аккумулятора, но в грузовиках и старых внедорожниках можно встретить АКБ, выдающие напряжение 24 вольта. Соединять два аккумулятора с разным номинальным напряжением категорически запрещено.

Существенная разница в мощности и ёмкости АКБ. «Оживление» крупного и/или мощного автомобиля от городской малолитражки чревато уже не одной, а двумя разряженными машинами. Аккумулятор большей ёмкости способен забрать себе значительную часть заряда, которого при этом может всё равно не хватить для запуска.

Слишком высокий пусковой ток автомобиля-реципиента. Автомобилей разных классов отличаются не только размерами аккумуляторов, но и мощностью стартеров. Стартеру большого дизельного внедорожника требуется пусковой ток, который может создать слишком высокую нагрузку на маленький аккумулятор бензиновой малолитражки. То есть заводить небольшой мотор с помощью мощной машины можно, а вот наоборот — не всегда.

Разряженный автомобиль неисправен. Если севшая АКБ — следствие длительных попыток завести мотор, то «прикуривание» не поможет. Скорее всего, проблема кроется не в низком заряде батареи, а в неисправности топливной системы или зажигания.

Процедура «прикуривания» запрещена инструкцией по эксплуатации одного из автомобилей. Такое может быть, если у машины сложная электроника, для которой фатальны резкие скачки напряжения в сети.

! Узнайте заранее, а лучше прямо сейчас, возможен ли способ «прикуривания» для запуска вашего автомобиля


Алгоритм действий при прикуривании одного автомобиля от другого


1. Припаркуйте машину-донор рядом с автомобилем, батарея которого разряжена. Расположите машины так, чтобы их аккумуляторы находились как можно ближе друг к другу, но корпуса автомобилей не соприкасались.

2. Выключите в обеих машинах магнитолы, фары, свет в салонах и аварийки (если позволяет дорожная обстановка).

3. Заглушите у обеих машин двигатели. Включите стояночные тормоза и поставьте коробки на нейтраль (МКПП) или на паркинг (АКПП).

4. Разберитесь с полярностью клемм на аккумуляторах. Кабель, ведущий к положительной клемме, в подавляющем большинстве случаев красного цвета. Если вы всё же сомневаетесь, то осмотрите сами батареи: полярность каждой клеммы обозначена на корпусе знаком «+» или «-».

5. Размотайте пусковые провода и разнесите друг от друга зажимы разных цветов, чтобы они случайно не соприкоснулись — это может вызвать короткое замыкание.


Порядок подключения клемм при прикуривании


6. Надёжно прикрепите один из красных зажимов к положительной клемме заряженной батареи. Убедитесь, что зажим надёжно соединён с клеммой и не соскочит под воздействием вибраций заведённого двигателя. На некоторых автомобилях положительная клемма батареи закрыта пластиковой крышечкой. Прежде чем подсоединять зажим, крышечку придётся открыть.

7. Прикрепите второй красный зажим к положительной клемме разряженной батареи. Опять-таки, убедитесь, что зажим не «гуляет», и его контактные губки плотно прижаты к клемме аккумулятора.

8. Соедините один из чёрных зажимов пускового провода с отрицательной клеммой заряженной батареи.

9. Закрепите второй чёрный зажим на какой-нибудь неокрашенной металлической детали подкапотного пространства автомобиля с разряженной батареей — чем дальше от аккумулятора, тем лучше. В таких случаях говорят: «подключиться к массе».

Торчащий из двигателя оголённый болт — идеальный вариант. Не забывайте, что зажим должен обеспечивать надёжный контакт и крепко держаться на месте даже во время тряски, вызванной работающим мотором.

Теоретически, можно подключиться не к массе машины с разряженным аккумулятором, а напрямую к отрицательной клемме. Но тогда проскочит искра, которая может воспламенить выделяющийся из батареи водород.

Проверьте, не болтаются ли в моторном отсеке инструменты, крышки или свободно висящие провода. После запуска двигателя они могут устроить дуэль с его движущимися частями — ремнями, шкивами и т.д.

10. После надёжного крепления проводов можно попробовать завести двигатель аварийной машины. Если дело было именно в разряженной АКБ и соединения проводов выполнены правильно, то двигатель обязательно запустится. Дать автомобилю несколько минут поработать для подзарядки аккумулятора, а потом заглушить его.

11. Если двигатель не заведётся, то отключить зажигание и запустить двигатель автомобиля-донора (провода остаются без изменений).

На всякий случай откройте дверь или окно автомобиля с разряженным АКБ. Во время зарядки аккумулятора аварийной машины может ожить встроенная сигнализация и заблокировать двери.

Необходимо дать мотору-донору время подзарядить оба аккумулятора на повышенных оборотах (5-10 минут) , а потом отключить мотор и зажигание донора и снова пытаться завести аварийную машину.

12. Когда второй автомобиль, наконец, заведён, отсоедините зажимы пусковых проводов в следующей последовательности:


• от массы машины с разряженным аккумулятором;

• от отрицательной клеммы батареи автомобиля-донора (заряженного);

• от положительной клеммы батареи машины с разряженным аккумулятором.

• от положительной клеммы батареи автомобиля-донора (заряженного).


Важно! Нужно запомнить 2 вещи: ошибка в полярности проводов неминуемо приведёт к короткому замыканию, а попытка производить прикуривание от работающего донора — к выходу из строя электроники и генератора этого автомобиля. И это — как минимум.


Также запустить мотор можно с помощью так называемого «бустера» — мощного литиевого аккумулятора в компактном корпусе, который можно приобрести отдельно. Важно выбрать модель с подходящей для вашего автомобиля мощностью и выдаваемым напряжением. Также не стоит забывать, что подобные портативные пусковые устройства рассчитаны на 1-2 попытки, на большее их заряда, как правило не хватает. При исправном автомобиле с единственной проблемой – разряженным АКБ этого вполне хватает.

В случае, если ваш автомобиль все таки не смог завестись, или после процедуры прикуривания появились изменения в работе, привозите свой автомобиль с помощью эвакуатора или, пока не поздно, своим ходом к нам, в Эльва Моторс. Тем более приезжайте, если даже после смены АКБ на новый разряд аккумулятора происходит слишком быстро и проблема вернулась.

Также приезжайте, если после помощи ближнему в вашем автомобиле появились изменения в поведении систем и сбоит электроника. В спешке технология прикуривания не всегда соблюдается, случается всякое.

Приезжайте в Эльва Моторс, мы найдем причины неполадок и устраним их быстро и качественно.