Подготовка автомобиля к зимней эксплуатации




Зимой автомобиль эксплуатируется в более сложных, а порой даже в экстремальных условиях. Поэтому риск аварий и поломок существенно вырастает. Чтобы избежать неприятностей, опытные водители готовятся к зиме заранее.

В зимнее время автомобиль работает в сложных, а иногда даже в экстремальных условиях. Это резкие перепады температур, обработка дорожного покрытия при помощи различных реагентов и солей, и т.д. Чтобы автомобиль не подвел вас в самый неподходящий момент его надо специально готовить к зимней эксплуатации — следует выполнить несколько простых, но тем не менее важных процедур по подготовке.



Подготовка к зиме - памятка



Весь комплекс мероприятий подготовки автомобиля к зиме можно разделить на несколько этапов:


• замена летних шин на зимние

• проверка АКБ

• замена моторного масла

• проверка системы охлаждения

• проверка тормозной системы

• подготовка системы очистки лобового стекла

• защита кузова от воздействия вредных реагентов, соли и песка

• обработка замков и резиновых уплотнителей


Рассмотрим теперь все эти и другие мероприятия более подробно.


СЕЗОННАЯ ЗАМЕНА ШИН


Итак, что касаемо замены летних шин на зимние. Самое главное отличие заключается в степени мягкости самой резины. Зимняя резина является существенно более мягкой, чем летняя. Уже начиная с +5 градусов, летняя резина отвердевает и значительно хуже сцепляется даже с сухим дорожным покрытием. Поэтому, даже если нет заморозков, но за бортом +3, ваши колеса не больше чем кусок замерзшей резины. Они потеряют эластичность и не будут выполнять никакой функции. А это уже не только ваша безопасность, но и безопасность окружающих.

Кроме того, с 1 сентября в России официально запретили использование автомобилей с покрышками не по сезону. Зимой, с декабря по февраль, запрещено использовать летние шины, а с июня по август — зимние. За установку не соответствующих требованиям шин и стертую резину, которая не отвечает характеристикам ТС, предусмотрели штрафы от 500 рублей.


АККУМУЛЯТОР – ПОДГОТОВКА К ЗИМЕ


Аккумулятор в зимний период подвержен сильному воздействию отрицательных температур. В результате этого зачастую старый АКБ может быстро разрядится. И иногда утром на стоянке можно наблюдать картину, когда один автомобилист «прикуривает» второго, так как у него аккумулятор за ночь разрядился. Что же необходимо сделать, чтобы избежать такого негативного явления как быстрый разряд АКБ. В первую очередь необходимо проверить уровень электролита. Если он низкий, то добавьте дистиллированную воду. Проверьте плотность электролита (рекомендуемое значение для зимнего периода эксплуатации составляет 1270-1280 кг/м3) и общее напряжение. Если напряжение отличается от необходимого, то следует подзарядить АКБ при помощи зарядного устройства.


МЕНЯЕМ МОТОРНОЕ МАСЛО НА ЗИМНЕЕ


Кроме АКБ подготовка автомобиля к зиме включает и проверку другого не менее важного компонента двигателя – моторного масла. Дело в том, что масло при низких температурах имеет свойство загустевать. Вследствие чего при пуске холодного двигателя зимой масло слабо поступает по системе смазки, что вызывает повышенный износ трущихся деталей. Да и для проворачивания вала двигателя с загустевшим маслом тратится намного больше энергии чем в летнее время, что так же приводит к быстрому разряду АКБ. Вспомните когда вы меняли моторное масло? Если 5-10 тысяч километров назад, то пора его менять. Нормальная вязкость для зимней эксплуатации 10 W . Лучше 5 W или 0 W . Вопрос о том, что заливать — синтетику, полусинтетику или минералку, это личные предпочтения автовладельцев. Необходимо только помнить, что категория качества моторного масла должна быть не ниже SJ — для бензиновых двигателей, CD — для дизелей.


ПОДГОТОВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ


Обязательным атрибутом подготовки авто к зимней эксплуатации является проверка охлаждающей жидкости и системы охлаждения. Если в течении теплой поры года у вас возникали проблемы с подтеканием жидкости и вы добавляли воду или антифризы (тосолы) других марок или с другими показателями, то лучше такой коктейль слить и залить свежий антифриз (тосол). Так как даже самый качественный тосол разбавленный водой зимой представляет серьезную угрозу целостности двигателя, и рисковать не стоит. Так как стоимость замены охлаждающей жидкости несоизмеримо ниже, чем стоимость ремонта двигателя в результате размерзания головки или блока цилиндров.

В продолжение вопроса о системе охлаждения следует в обязательном порядке до наступления холодов проверить работу системы отопления. Так как очень может быть, что солевые отложения могли забить радиатор печки или патрубки, которые подводят, или отводят охлаждающую жидкость. А зимой без обогрева будет весьма непросто передвигаться. Однако если салон автомобиля не нагревается, а температура работы мотора не превышает 60 градусов, очень может быть, что виноват в этом термостат, а точнее его клапан. И жидкость циркулирует по большому кругу. Вследствие чего и не нагревается как следует. Данная проблема устраняется лишь заменой термостата.


ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ


Даже не смотря на то, что у вас отличные тормоза, и автомобиль легко и плавно останавливается, такую процедуру как проверка тормозной системы выполнить все же необходимо. Не забываем, что даже не морозной (теплой) зимой не редки случаи легкого оледенения дорожного полотна. И если колеса вашего авто имеют разные тормозные усилия это может спровоцировать на обледенелой или скользкой дороге занос авто.


ПОДГОТОВКА СИСТЕМЫ ОЧИСТКИ ЛОБОВОГО СТЕКЛА


Учитывая то, что отечественные дорожные службы очень «оперативно» очищают дороги от снега, следует позаботиться о «незамерзайке» для системы омывания стекол. Иначе вы рискуете потерять хорошую видимость и обзорность уже после первой оттепели. Не лишним будет и замена щеток на новые. Проверить дворники лучше перед наступлением серьезных заморозков. В случае снегопада или метели нерабочие дворники могут стать причиной проблем на дороге. При покупке обратите внимание, на какие температуры рассчитаны щетки, лучше чтобы они были зимние, такие будут эффективно выполнять свою работу, и не доставят вам никаких неприятностей.


АНТИКОРРОЗИЙНАЯ ЗАЩИТА КУЗОВА


Не забываем и о кузове. Даже держа в руках руль нового автомобиля, обязательно подумайте о дополнительной защите кузова. Так как в периоды больших снегопадов дорожные службы не редко используют обычную и дешевую смесь соли с песком, которая может при движении накапливаться в различных стыках и швах, а затем по мере таяния вызвать серьезные очаги коррозии. На сегодняшний день, самым действенным способом защиты от коррозии является антикоррозионная обработка кузова. Следует обязательно выполнить дополнительную обработку нижних элементов кузова антикоррозионными материалами, и установить дополнительную защиту (если имеется таковая возможность).

Кроме того, не помешает обработать поверхности: стекол, наружных зеркал, фар, а также лакокрасочное покрытие (ЛКП), используя всевозможные косметические средства, благодаря грязе- и водоотталкивающему эффектам вы сможете облегчить свою участь и сделать зимнюю эксплуатацию своего авто менее болезненной.


ГОТОВИМ ЗАМКИ И РЕЗИНОВЫЕ УПЛОТНИТЕЛИ К ЗИМЕ


Еще одним нюансом подготовки авто к зиме является подготовка замочных скважин и резиновых уплотнителей. Не секрет, что при достаточно большом морозе резиновые уплотнители за счет накопившейся в них влаги могут примерзать к дверям (крышке багажника). И дернув при открытии двери, вы можете либо разорвать уплотнитель, либо его деформировать. Для того чтобы этого не случилось рекомендуется периодически обрабатывать их специальными средствами или тонким слоем тосола. И первый раз это необходимо сделать до холодов. Также желательно обработать все замочные скважины водоотталкивающими аэрозолями, чтобы удалить влагу из механизмов замков. В зимний период после каждой мойки автомобиля рекомендуют обновлять обработку замков, чтобы открывание дверей не превратилось в увлекательный квест.

Теперь несколько слов о том, что необходимо иметь с собой в дороге зимой.


В перечень обязательных инструментов и принадлежностей входит:


Лопата(небольшая складная);

Комплект проводовдля внешнего запуска двигателя (для прикуривания);

Буксировочный трос;

Рабочие перчатки;

Резиновый скребок со щеткой;

Водоотталкивающий аэрозоль (например, WD-40).


Это, пожалуй, самые основные моменты, как подготовить машину к зиме. Выполнив все вышеизложенные рекомендации можно существенно облегчить жизнь себе и своему автомобилю. Кроме этого все вышеперечисленные операции имеются в перечне сезонного технического обслуживания практически для всех марок и моделей автомобилей.

С Эльва Моторс можно подготовить свою машину к холодному сезону быстро и качественно, параллельно удостоверившись в исправности основных узлов автомобиля.