Зимняя смена резины – простые правила





С 1 сентября 2023 года вступило в силу Постановление Правительства РФ о смене сезонной резины. Так, если водитель вовремя не успел «переобуть» свой транспорт, он получит штраф.

Зимой, с декабря по февраль, запрещено использовать летние шины, а с июня по август — зимние. Правила распространяются на транспортные средства категорий М1 и N1 (легковые автомобили и грузовые автомобили полной массой не более 3,5 тонн)

Кроме того, с 1 сентября в России официально запретили использование автомобилей с покрышками не по сезону. За установку не соответствующих требованиям шин и стертую резину, которая не отвечает характеристикам ТС, предусмотрели штрафы от 500 рублей.



По Техническому регламенту сроки использования шин следующие:


— летние шины (без маркировки М+S — колеса, подходящие для езды по грязи и снегу) — с марта по ноябрь;

— зимние шипованные шины (с маркировкой М+S) — с сентября по май;

— зимние нешипованные шины (с маркировкой М+S) — весь год.


Точного дня, когда нужно сменить резину, никто не назовет. При переходе на любые сезонные колеса будет период, во время которого нужно проявлять осторожность на дорогах. Помимо технических предписаний, необходимо учитывать, какая на улице температура. Если она колеблется от плюс пяти до плюс семи градусов, эксперты рекомендуют «переобуваться». При такой погоде можно в любой момент ожидать заморозков, гололеда, снега.

Во время первых дневных и ночных заморозков и температуре ниже нуля резину нужно менять как можно скорее, ведь ездить на летних шинах становится опасно для жизни.


Срок службы автомобильных шин — довольно относительный показатель. Износ зимней резины можно вычислить несколькими методами.

Рельефный рисунок протектора

Протектор отвечает за сцепление шины с дорогой и тем самым обеспечивает безопасность движения. На новой резине рисунок объемный и рельефный, но во время поездок постепенно изнашивается. Согласно ПДД, когда протектор на зимних шинах стирается до высоты четырех миллиметров, использовать их больше нельзя.

Равномерное истирание покрышек

В нормальных условиях каждая отдельная покрышка стирается равномерно по всей окружности. Но при слишком низком давлении в шинах по краям рисунок на протекторе уже не видно, а в центре он почти новый, при высоком — наоборот, стирается центральная часть протектора. В итоге автомобиль сильнее заносит на поворотах.

Трещины и вмятины

При появлении любых повреждений и деформаций (трещины, грыжи, вмятины) резину необходимо заменить: такая шина может лопнуть во время поездки.

Состояние шипов

Если на резине осталось меньше половины шипов, ездить на ней небезопасно: машина скользит по дороге, а тормозной путь увеличивается. Водитель может сделать перешиповку в автосервисе, но это выгодно, только если сами покрышки новые и протектор на них не стерся. Иначе придется тратить время и деньги на повторную ошиповку, а потом все равно покупать новую резину.


Также важно при смене резины сделать балансировку колес, проверить давление в шинах. Эти простые действия помогут автолюбителю чувствовать себя на дороге уверенно, а сезонные шины прослужат дольше.


С автосервисом Эльва Моторс вы сможете сделать полный комплекс работ по подготовке автомобиля к зимнему периоду быстро и качественно.