Как приготовиться к дальней поездке на авто?

Предположим, вы собрались на машине в долгое, на несколько тысяч километров, путешествие – в горы, к морю, в Европу... Опытные путешественники и автоэксперты поделились, что необходимо сделать перед длинной дорогой на авто.


Провести полный техосмотр

Необходимо роллер проверить двигатель и контроллер на программные, агрегатные и технические неисправности. Экстренное решение проблемы с двигателем и электроникой отнимет много времени и денег, а плановая диагностика помогает выявить неполадки на начальной стадии и избежать серьёзных последствий.

Отдельное внимание нужно уделить проверке тормозной системы. Колодки лучше заменить, если перед дальней поездкой их износ составляет около 50% — ведь при движении по трассе они могут работать в режиме повышенной нагрузки и начнут изнашиваться значительно быстрее.

Нелишним будет просчитать хотя бы примерный маршрут и общую протяженность поездки, это поможет не пропустить момент и заменить заранее расходные материалы, не отвлекаясь на их поиск и замену в дороге.


Заменить технические жидкости

Замените масло в двигателе, если предстоит длинный путь (например, из Иркутска до Сочи и обратно). Или если последний раз его заменяли пять тысяч километров назад, или ещё раньше. Если в условиях городской езды исправная машина обычно не расходует масло, то при длительных повышенных нагрузках на трассе может начаться «масложор» — когда расход возрастает от 0,1 до 1 литра на тысячу километров. И возьмите с собой пару литров масла про запас. Ведь такой же марки моторного масла, которое залито в двигатель вашей машины, может не оказаться по пути следования и придется менять все масло целиком во избежание конфликта смазки в системе.


Отрегулировать сход-развал

Со временем любая, даже точная настройка развала-схождения колёс сбивается. Поэтому перед поездкой стоит заехать на автосервис, где специалисты на специальном стенде проверят углы установки колёс и при необходимости сделают точную настройку на современном оборудовании.

Если сход-развал не отрегулировать, то водитель может испытывать проблемы с управляемостью — машину начнёт тянуть в сторону, а шины при этом будут изнашиваться быстрее, чем обычно.


Заправить кондиционер

Регулярно, хотя бы раз в два года, необходимо проверять уровень фреона в машине. Важно также выявить, нет ли у кондиционера функциональных неполадок или утечек. Если что-то вызывает вопросы — обязательно заскочите на сервис на диагностику, а лучше приурочьте такие проверки к каждому ТО вашего авто, особенно перед поездкой в летнее время.


Запастись связкой ключей и батареек

Автолюбители попадали в ситуацию, когда батарейка в брелоке внезапно садилась и машину было сложно открыть. Заблокированный из-за неработающих ключей автомобиль — неприятная проблема, которая может возникнуть по неосторожности в любой момент и в тысячах километров от дома.

Поэтому в путешествие всегда берите и запасной комплект ключей от машины, и набор батареек — для сигнализации и ключа. Главное, чтобы в нужный момент они оказались не внутри закрытой машины, так что советуют держать их в барсетке или сумке с документами, которая всегда при вас.


Спланировать места для заправки

В путешествиях по России нередко встречаются станции, где заливают некачественный бензин. Заправка таким топливом может негативно повлиять на работоспособность двигателя.

Чтобы избежать таких форс-мажоров с бензином, лучше спланировать маршрут с надёжными АЗС по пути. Ещё лучше — всегда выезжать с полным баком качественного бензина. А если маршрут проходит по отдалённым районам России, то стоит иметь в багажнике канистру с топливом про запас.


Обновить резинки дворников и пополнить бачок стеклоомывателя

После зимы резина на стеклоочистителях сжимается, а после лета — высыхает. Из-за этого «дворники» начинают плохо чистить и даже царапать лобовое стекло. Это очень опасно во время путешествий по неизвестным дорогам, где грязь может попадать на стекло в большом количестве.

Поэтому перед выездом проверьте состояние стеклоочистителей и уровень жидкости для стеклоомывателя, пополнив её запасы. Особенно внимательно отнеситесь к выбору жидкости перед поездкой зимой. В регионах бывает сложно найти качественное средство.


Проверить давление в шинах

Проверяется и давление в шинах – оно может иметь разную норму для разных типов шин. Проверку можно осуществить и самостоятельно при помощи манометра, а подкачать до нужного уровня имеющимся в хозяйстве насосом. Эту манипуляцию нужно проводить несколько раз за поездку, так как заметить неисправность вовремя проще, чем менять шину или целое колесо в полевых условиях.

Также выехав в дорогу с низким давлением в шинах, вы можете столкнуться с возросшим расходом топлива. Чрезмерно накачанные покрышки могут вести к быстрому износу подвески и потере управляемости машины. Уровень давления шин для конкретного автомобиля можно увидеть на люке бензобака, на двери средней стойки, заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля.


Самым идеальным станет установка датчиков давления в шинах

Работает эта система так. На золотники накручиваются датчики, а в машину устанавливается прибор, показывающий давление в шинах. Водитель на протяжении всей дороги может контролировать показатели давления и температуры в каждом колесе.


Проверить аккумулятор

Перед дорогой всегда проверяйте состояние аккумулятора. Даже летом — ведь в машине много потребляющих электроэнергию устройств. Если вам во время переездов нужно заряжать фототехнику, ноутбук и даже подогревать чайник, возьмите с собой пусковое устройство. С ним можно оживить даже самый мёртвый аккумулятор и не прерывать путешествие в поисках подзарядки.


Заменить воздушный фильтр

Увеличенный расход топлива и затруднённый пуск двигателя могут свидетельствовать о том, что воздушный фильтр загрязнился и его пора менять. Проверить, так ли это, можно самому, открыв крышку воздушного фильтра под капотом. Если заранее знаете, что он быстро забивается, то возьмите в путешествие запасной. Это особенно важно, если ваш путь лежит в горы. На дорогах по России фильтр нужно менять примерно каждые 15 тысяч километров, чтобы машина «не задыхалась».


Настроить фары

Большинство людей, когда отправляются в путешествие, не уделяют этому никакого внимания. В то же время на дорогах часто встречаются водители, которые ослепляют поток встречного движения из-за плохо отрегулированных фар. Настраивая дневные ходовые огни и противотуманные фары самостоятельно, нужно проверить и сами лампочки: их ресурс на всех машинах разный, но даже если одна работает в половину своей мощности, заменить лучше сразу обе.


Также необходимо захватить с собой:

Безопасность и первая необходимость. Аптечка, огнетушитель, буксировочный трос, пара знаков аварийной остановки и светоотражающие жилеты (желательно по количеству человек).

Набор инструментов, на которых лучше не экономить, а также универсальный и баллонный ключи. Даже если не знать, какой инструмент для чего предназначен, на дороге всегда найдутся добрые люди, но без необходимого инструмента.

Вода, техжидкости и ГСМ. В дальней дороге мотор может повести себя иначе, чем в привычных условиях городского режима. О пользе наличия минимального запаса моторного масла и бензина в дальних поездках мы уже говорили выше. О наличии запаса воды в автомобиле говорить излишне – и люди, и машина потребляют ее постоянно. Не лишним будет иметь при себе жидкость для очистки от битума и следов насекомых на лобовом стекле, фарах, капоте.

Все для шины. Запасное колесо (докатка), домкрат, компрессор, пара запасных болтов, ремкомплект для резины (для заклеивания мелких проколов и порезов), и еще раз – баллонный ключ.

Гаджеты. Радар-детектор, видеорегистратор, GPS-навигатор. В современных условиях на дорогах без электронных помощников не обойтись.

Запасные детали. Пусковые силовые провода, запасной ремень генератора, набор предохранителей, запасной комплект свечей (можно рабочие б/у), комплект лампочек для фары.

По мелочи. Хомуты винтовые (по паре) для шлангов основных магистралей, фонарь с запасом батареек, батарейка для брелока сигнализации (ещё раз напоминаем), наждачная бумага мелкой зернистости, рабочие перчатки, губки и тряпки.

На всякий случай. Нож, спички, изолента, складная лопата, сумка-холодильник, солнцезащитная шторка на лобовое стекло, плащ-дождевик.

Знающие автомобилисты рекомендуют также иметь в салоне газовый перцовый баллончик для самообороны, одеяло и пару теплых вещей, даже летом.

С Автосервисом Эльва Моторс вы сможете сделать полный комплекс работ по подготовке автомобиля к дальней поездке быстро и качественно.